Последняя тайна Алхимии.
Задумывались ли вы почему для нас так привлекательна алхимия? Мы скользим по этим в общем то простым алхимическим изображениям, некоторые из которых несли важные тайны а некоторые просто иллюстрировали процессы происходящие в лаборатории, и это скольжение неименуемо вовлекает нас в чарующий лабиринт алхимических метафор. Сами по себе алхимические гравюры обладают неповторимым очарованием, притягивающим к себе, словно даже не наше эго а что то глубинное в нас знает - именно здесь сокрыта некая последняя, предельная тайна. Тайна смерти и возрождения.
Если вы хотите понять алхимию - забудьте все что вы слышали от наивных материалистов и подгибающихся от собственной тяжести традиционалистов. Тайны алхимии открываются тем кто может позволить себе одну простую роскошь - открытое сознание.
Центральный алхимический миф - это миф о старом царе, царе обладающим абсолютной властью, и одновременно, замкнутом в своем пространстве и не способном ничего породить. Старый царь изъеден тлей энтропии и каждый его шаг оказывается меньше и слабее чем предыдущий, ведь замкнутая реальность дурной бесконечности не позволяет живому бытию проявится под мертвой коркой свинцовой брони.
Старый царь оказывается объектом алхимической трансмутации. Его убивают, жарят, варят, парят, мелко нарезают, помещают в водяные бани, растворяют в кислоте и наконец запечатывают в драгоценный сосуд Алой Блудницы (если не верите - почитайте Катилены Рипли).
Мы знаем образ этого старого царя из сказок, мифов, сновидений. Иона бегущий от Бога и оказывающийся пожраный китом. Или например, еще не шаман убегающий от преследующих его демонов, но в пиковый момент настигаемый ими, убиваемый, разрываемый и возрождаемый.
Паттерн смерти и возрождения мы можем видеть везде - в сказках, мифах, религиозных преданиях и снах. В трансперсональной псхиологии этот паттерн связывается с переходом от третьей матрицы к четвертой то есть от вулканической ярости бессильного отчаяния к видению "света в конце тоннеля" который Гроф не мудрствуя лукаво относит к перинатальным воспоминаниям.
Но именно алхимия, наиболее подробна и детальна в своем исследовании анатомии этого процесса смерти-и-возрождения, в то время как все остальные мифологемы проходят скорей по касательной. Алхимические визионеры умудрялись выводить целые вселенные символов из этой стадии абсолютной лиминальности, то есть пограничности когда не жив и не мертв. Алхимические гравюры оказываются ключами к этим состояниям позволяя нам нарисовать карты этой причудливой промежуточной зоны которая при одном взгляде может показаться мгновением а при другом - вечностью.
Секрет в том, что старый царь алхимиков, есть доминанта эго, те сознательные ценности которые некогда были драгоценными завоеваниями а впоследствии выродились в мертвые догмы. Чем сильнее становится сознание, тем более скованным и неповоротливым, тем больше сияющие смыслы оказываются пойманы и зафиксированы точно змей прибитый к кресту. Прибитый к кресту змей - тоже символ этой фиксированной сознательной доминанты оказавшейся жертвой энтропии.
И чтобы выйти за пределы - нужен алхимический тигель. Сложнейшая и тончайшая операция возвращение застывлей структуры в хаосе для того чтобы из хаоса была возрождена гибкая структура. Алхимические тайны, это тайны антихрупкости о которой пишет Нассим Талеб, но антихрупкость достигается только посредством радикального слома старой доминанты.
https://vk.com/album22949436_171632195